ООО «ЕйскВодоканал»: Мы делаем всё, чтобы жители не испытывали недостатка в воде

Директор ООО «ЕйскВодоканал» Валентина Пахомова на встрече с представителями средств массовой информации рассказала о том, какие работы проведены трудовым коллективом предприятия по капитальному ремонту и реконструкции сетей водоснабжения и канализации. В нынешнем году в общей сложности отремонтировано 7899 метров водопроводных сетей. В настоящее время заканчивается ремонт водопровода по улицам Пушкина и Партизанской. Отремонтировано 1644 метра канализационных сетей.

До конца текущего года должен быть отремонтирован самотёчный коллектор от улицы Плеханова до улицы Горького. Намечен ремонт канализационной системы в районе рынка военного городка и парка имени Поддубного.

В планах предприятия и капитальный ремонт канализационного коллектора. По имеющейся у директора информации, краевые органы власти выделили денежные средства на один километр коллектора. Всего же предстоит реконструировать три километра.

К летнему сезону будущего года планируется отремонтировать 1,2 километра водопровода на улице Морской и 120 метров на территории Ейской центральной районной больницы. В прибрежной зоне, к слову, в летний период потребление воды резко возрастает. Что вполне объяснимо, поскольку практически каждый дом здесь превращается в мини-гостиницу. Сети же, к сожалению, не рассчитаны на такое количество людей. Ведь при строительстве каждый застройщик брал технические условия на жилой дом. А в итоге появлялась мини-гостиница. Естественно, в часы пиковых нагрузок воды здесь явно не хватает. И многие горожане не раз уже испытали, что это такое, когда вода из крана не бежит.

Намечен ремонт водопровода в посёлке Симоновка. В планах руководства ООО «ЕйскВодоканал» - подвести холодную воду в посёлки Комсомолец, Приазовка и село Кухаривку.

В связи с этим закономерно возник вопрос: а хватит ли подаваемых в Ейск объёмов холодной воды? Ейчане каждый летний сезон на себе испытывают её нехватку. Ведь магистральный водопровод, по которому вода подаётся из посёлка Октябрьского Ленинградского района, довольно изношен и, как показывает практика, больше 28,5 тысячи кубометров воды в Ейск подать не может. И если добавятся новые потребители, то ситуация усугубится. И причём не только в жаркое время года.

Валентина Пахомова пояснила, что без капитального ремонта магистрального водопровода об увеличении подачи объёмов воды не может быть и речи. Этот вопрос она обсуждала с генеральным директором ООО «Югводоканал» Владимиром Середенко. Вопрос по финансированию капремонта рассматривается в краевых органах власти.

Но у «ЕйскВодоканал» есть резервы для увеличения объёмов подачи воды потребителям. Речь идёт о потерях. На данный период времени из сетей теряется 40 процентов воды. Львиная доля, скорее всего, из-за изношенности сетей уходит в землю, а часть воды безучётно забирается из водопровода. Утечки воды устраняются с помощью специального оборудования. В летний период времени контролёры предприятия выявили немало нарушений в потреблении воды. Часть жителей города идёт на разные ухищрения, лишь бы счётчик не наматывал потребляемые кубометры. Но всё тайное рано или поздно становится явным. За один летний месяц таким предприимчивым потребителям было начислено дополнительной платы за воду в сумме 900 тысяч рублей.

Сложная ситуация складывается и с неплатежами. Есть потребители, долг которых превышает суммы в размере 50 тысяч рублей и более. Кстати, с ними сейчас ведётся довольно действенная борьба. Предприятие приобрело агрегат «Терминатор», с помощью которого блокируется работа санитарного узла. Метод действенный, но для потребителей довольно дорогостоящий. Поскольку обходится процедура блокировки и разблокировки абоненту почти в семь тысяч рублей. Ежемесячно такие меры воздействия применяются в отношении 20-25 должников. Как пояснила Валентина Пахомова, деньги на погашение долга в таких случаях абоненты находят очень быстро.

Сущим бедствием для предприятия являются отключения электроэнергии. Причём, специалисты Ленинградских электрических сетей ОАО «Кубаньэнерго» довольно часто не предупреждают о них. Резервного энергоснабжения у ООО «ЕйскВодоканал» нет. Итогом таких отключений и включений из-за гидроударов на сетях ежедневно происходит по 5-6 аварий. Следует учесть, что после подачи электроэнергии около часа уходит на то, чтобы ввести водопроводные сети в рабочий режим. Вследствие чего жители города испытывают неудобства от недостатка холодной воды.

В июле нынешнего года приказом региональной энергетической комиссии тариф ООО «Югводоканалу», который поставляет воду ООО «ЕйскВодоканал», был снижен на один рубль. По логике вещей, на один рубль должен был снизиться тариф и у ООО «ЕйскВодоканал». Но этого не произошло. Почему?

Валентина Пахомова пояснила, что при утверждении тарифа для предприятия, региональной энергетической комиссией были исключены некоторые затраты. И тариф был утверждён заведомо убыточный. Поэтому для «ЕйскВодоканала» его пересматривать не стали, а оставили таким, каким он был утверждён ранее.

Нехватка финансовых средств однако не мешает обновлять машинно-тракторный парк. В текущем году в лизинг взяли три автомобиля «ГАЗ» для аварийной службы, экскаватор, «КамАЗ», два легковых «рено». Новая техника будет приобретаться и впредь.

Подводя итог встречи, Валентина Пахомова отметила, что коллектив ООО «ЕйскВодоканал» делает всё от него зависящее, чтобы жители Ейска и населённых пунктов района, обслуживаемых предприятием, не испытывали недостатка в воде.
Алексей Касатонов.
фото из архива "ПС": глава Ейского района Юрий Келембет осматривает производственные мощности предприятия

Комментарии (0)

Связаться с нами
© 2014—2021