ООО «ЕйскВодоканал»: остаётся надеяться

«Почему за воду нельзя заплатить в кассах ЕИРЦ? Неужели две женщины не могут договориться?» — спросили нас читатели газеты накануне отшумевшего недавно Международного женского дня, имея в виду руководителей предприятий. Сегодня мы призвали к ответу одну из этих женщин: генерального директора ООО «ЕйскВодоканал» Валентину ПАХОМОВУ.

Накануне курортного сезона к Валентине Александровне у журналистов вопросов всегда немало. Их, как и всех ейчан, волнует, будет ли Ейск грядущим летом качественно обеспечен водой? Она не ейчанка, однако наш город считает своим с 1979 года, когда переехала в Ейск из Нижнего Новгорода, где родилась и выросла в семье начальника фабрики музыкальных инструментов и водителя.

После одиннадцатого класса окончила техникум железнодорожного транспорта, затем- экономический факультет КубГУ.

Эффективность и патриотизм

Сразу после переезда в Ейск, в 1979 году, Валентина устроилась контролёром в водоканал. Причём работу эту нашла совершенно случайно: шла по улице Мира и увидела объявление о наборе сотрудников (контора предприятия тогда находилась за консервным заводом — ныне «Гостевой дом»). Несколько лет Валентина проверяла водомеры на своём участке, затем работала мастером, начальником службы сбыта, заместителем генерального директора.

Она «пережила» пятнадцать директоров. Предыдущие инвесторы были из Санкт-Петербурга. Почему ушли? Думали, что тут «золотое дно», а тут надо работать: никто и никогда не вкладывал средства в сети…

Сейчас собственником предприятия является частное лицо, проживающее в Москве. И Валентина Александровна призналась, что согласилась занять должность директора не сразу. Решающий аргумент «за»: отдала предприятию всю жизнь и не хочет, чтобы его «угробили». Известно, что скептическое отношение ейчан к иногородним инвесторам появилось не на пустом месте. Мы на горьком опыте убедились, что когда на предприятие «заходит порулить чужой», его проблемы города, мягко говоря, волнуют далеко не всегда. Печальный пример — судьба Ейского морского порта. Вспомним, как «могучей кучкой» стояли портовые рабочие за «новое московское руководство», наивно полагая, что открытие нефтяного терминала поможет им озолотиться, и что из этого вышло…

Хотя, безусловно, вопрос соотношения эффективности менеджмента и патриотизма более сложен и гораздо шире его «ейской составляющей». Мы знаем и местных «инвесторов», в активе которых — банкротство стратегически важных для города и страны предприятий. Видимо, соотношение выгоды и патриотизма — это вопрос совести менеджера, а не его «регистрации по месту жительства». Как тут не вспомнить ещё одну женщину-руководителя — Екатерину Великую. Благодаря этой женщине явно нерусского происхождения, но русской по духу, Россия из по- лицейского государства превратилась в цивилизованную европейскую державу. Будем надеяться, что Валентина Пахомова из плеяды таких, по- настоящему эффективных для города и страны, менеджеров. Остаётся надеяться…

Важность ООО «ЕйскВодоканал» для Ейска обусловлена тем, что на сегодняшний день главные проблемы именно этого предприятия сливаются воедино с главными городскими. Это, конечно же, состояние пресловутого канализационного коллектора, который местные экологи уже лет десять называют не иначе как бомбой замедленного действия. Здесь, как уже писала газета, без участия в краевой программе не обойтись. Заявка давно подана. Главы переживают, а вместе с ними — и руководство водоканала. «Думаем, что нас услышат», — осторожно говорит Валентина Александровна. И ейским патриотам остаётся надеяться, что «беда городского масштаба» станет болью всей Кубани: курорт-то у нас краевого значения.

О «бесплатных платежах»

Вторая глобальная проблема предприятия как раз связана с курортом. Сейчас главный фронт работ водоканала направлен на поддержку развития города в этом направлении. А значит, связан с подготовкой к летнему сезону. Специалистами предприятия ведётся тщательная проверка разводящих сетей водоснабжения и канализации приморской зоны: улиц от Ясенской до Мира и от Первомайской до Шмидта. Проверяется состояние водопроводных колодцев, меняются задвижки и т.?п. Но, как бы ни старалось районное, городское начальство, водоканал и «иже с ними», все мы до строительства новой ветки МВ-1 будем чувствовать себя заложниками удручающего состояния магистрального водопровода, изношенность которого на отдельных участках составляет 100%. Объект находится в концессии у ООО «Югводоканал». И нам опять остаётся надеяться…

Инвестиционной программы у предприятия пока нет: оно и так платит арендную плату (18 млн. в год) за сети, которые арендует у администрации города. Тем не менее, средства вкладываются. В 2015 году предприятие израсходовало 8 млн. 300 тыс. рублей на капитальный ремонт сетей. Старые их участки ремонтируют после аварий: не оставлять же после устранения поломок их в неудовлетворительном состоянии. Сейчас предприятием достигнуто соглашение с руководством города и района о выделении материалов для ООО «ЕйскВодоканал» на капитальный ремонт сетей, который организация производит за собственные средства…

И, конечно же, вопрос, который волнует многих ейчан: почему две женщины-руководителя (Валентина Пахомова и Татьяна Десятник) не могут договориться об открытии касс водоканала в ЕИРЦ? Посетителям гораздо удобнее оплачивать услуги в одном месте. Генеральный директор ООО «ЕйскВодоканал» пояснила, что, во-первых, кассы водоканала работают в непосредственной близости от касс ЕИРЦ и МФЦ: на соседней улице либо в одном крыле здания. А во-вторых, и это главное, — во главе угла эффективный менеджмент. «Мы посчитали затраты, — рассказала Валентина Александровна, — и выяснили, что наши кассы нам выгоднее. При этом мы имеем возможность не брать деньги с населения за услуги по приёму платежей, как это делают другие организации, например, почта или супермаркеты, установившие терминалы. У нас же сам платёж для клиента бесплатен. К тому же сейчас мы ведём переговоры с фирмой «Ростелеком», чтобы в помещениях касс «Водоканала» открыть пункты приёма абонентской платы за телефон и Интернет. Наши девочки хорошо обучены, выросли от операторов до кассиров. Они не только принимают платежи у физических и юридических лиц, но и выдают справки по расчёту абонентской платы. А за услуги ЕИРЦ пришлось бы платить и нам, и населению…

Не знаю, правда, какой там берётся процент…» Беспокоит ейчан и проблема подключения к водопроводным сетям. Почему жители Ейска «тянут» к своим жилищам кооперативные линии по улицам, а потом с того, кто желает к этой линии подключиться, могут запросить любую сумму: кто 20, кто 40, а кто и все 100 тысяч рублей?! Как выяснилось, технические условия для подключения к сетям ООО «ЕйскВодоканал» для физических лиц выдаёт бесплатно. Поскольку проведённый водопровод становится частной собственностью кооператива, то размер взноса для вновь вступивших — это проблема совести «скооперировавшихся». Что касается предприятий, подключающихся к сетям водоснабжения и водоотведения, то в таких случаях плата взимается в зависимости от условий подключения, дальнейшей эксплуатации сетей и нагрузки на них. Именуешь себя инвестором, будь добр — «вложись» в сети!

Ирина БОЙКО. «Совет Приазовья»

Комментарии (0)

Связаться с нами
© 2014—2022