В Ейске считают: НЭСК завышает тарифы

Проекты есть. Будет ли отдача?

Об участии предприятий и предпринимателей в развитии экономики Ейского района - такую тему обсудили в Ейской межрайонной торгово-промышленной палате. С информацией по данному вопросу выступил председатель палаты Пётр Подставка. Он отметил, что депутаты районного Совета утвердили бюджет 2016 года, индикативный план социально-экономического развития района. Практика показывает, что ждать инвесторов со стороны не приходится. Их интерес сводится к одному: получить право собственности на землю, потом продать её и раствориться на бескрайних просторах России. В последние годы все инвестиционные проекты продвигались за счёт местных предпринимателей.

Поэтому развитие экономики района напрямую зависит от деятельности предприятий и организаций, бизнес-структур, расположенных на территории муниципалитета. Вполне очевидно, что на предприятиях не стоят на месте, внедряют новую технику, технологии, наращивают объёмы производимой продукции.

- Мы хотим собрать все предложения, - подчеркнул Пётр Подставка, - обобщить их, вынести на обсуждение депутатов районного Совета. Есть ряд вопросов, которые без помощи краевых органов власти не решить. К примеру, создание своей топливо-энергетической компании. Ейская ТЭС производит электроэнергию, которую продаёт НЭСК по 1,8 рубля. НЭСК же киловатт-час продаёт по 6,50. Электроэнергия, естественно, ведёт к удорожанию всех видов услуг. В итоге продукция, произведённая в Ейске, неконкурентоспособна.

Энергетическую тему продолжил и один из предпринимателей. Речь идёт о выдаче техусловий на подключение к сетям энергоснабжения. Тарифы здесь заоблачные. Выдержать их не всякому предпринимателю по силам. Например, наметил один бизнесмен расширить производственные мощности, приобрёл новое оборудование. А НЭСК за выдачу техусловий запросила 19 миллионов рублей. Подумал предприниматель, подумал да и отказался от своей идеи.

По мнению участников совещания, тарифы на техусловия на подключение к сетям должны быть пересмотрены в сторону уменьшения, причём кратно. И это относится не только к энергетикам, но и поставщикам газа, воды.

Если же более глубже вникнуть в суть вопроса, то нужна ли городу НЭСК? Фактически за данной компанией ничего не стоит. Сети, по которым поставляется электроэнергия в Ейск, находятся в собственности ПАО «Кубаньэнерго», в аренде находятся и разводящие линии, иное оборудование. Так, может, есть смысл напрямую работать с ОАО «Кубаньэнерго», что, вполне вероятно, скажется и на тарифе в сторону его уменьшения?

Пётр Подставка рассказал о нескольких инвестиционных проектах, которые, по его мнению, значимы для района. Это - строительство нового автовокзала около танка «Ейский колхозник», морского порта в станице Камышеватской, комплекса «Чебаклея», этнографической станицы, аналога Атамани. Свою лепту в её обустройство, как планируется, должны внести сельские поселения.
Каждый из этих проектов имеет свои плюсы и свои минусы. В частности, будет ли удобен для пассажиров автовокзал на окраине города? Конечно, нет. К тому же, понадобится пересматривать и менять схему движения общественного транспорта. Ведь один маршрут №1 не справится с возросшим пассажиропотоком.

Директор пансионата «Приазовье» Алексей Таранов высказал свою точку зрения на развитие курортной сферы. В последние годы активно ведётся реконструкция баз отдыха, строятся мини-гостиницы. То есть всё делается для того, чтобы увеличить количество мест для приёма отдыхающих. Но, к сожалению, не решена транспортная проблема. Сокращается территория пляжей. Их надо восстанавливать, но в этом направлении на ближайший год ничего не планируется.

- Курортная сфера должна развиваться совместно с другими отраслями народного хозяйства, - считает заместитель главы района Владимир Пологовский. - Для нормального жизнеобеспечения необходимо развитие энергетического и водопроводно-канализационного хозяйства, дорог. Спектр вопросов, которые предстоит решать, довольно обширен. Администрация района работает в этом направлении...
Алексей Гранин.

Комментарии (0)

Связаться с нами
© 2014—2020