Что лучше: самоуправление или управляющая компания?

Тарифы. Плачу и плачу

Жители полтора десятка лет самостоятельно управляли домом на улице Красной, 51. Весной нынешнего года они перешли под крыло управляющей компании. Проще от этого жить не стало. Скорее, наоборот…

Результаты непосредственного управления легко увидеть: ухоженный двор, детская площадка, цветы и деревья. Сюда приходят мамочки с колясками, пожилые люди из окрестных домов. Там и сейчас уютно, только гости не в курсе, какие страсти кипят внутри дома. Почему решили сменить форму управления? Изменилось законодательство, согласно ему каждый дом, где больше 16 квартир, должен выбрать управляющую компанию или создать ТСЖ.

Тогда откровенно торопились, ведь если не провести собрание и не определиться с формой управления, по закону мэрия сама выставит дом на конкурс и победившая управляющая компания будет его обслуживать по удобному только для неё тарифу. Владельцы недвижимости подсчитали, что содержать товарищество (надо платить налоги, зарплату председателю, бухгалтеру) выйдет дороговато. По сравнению с сегодняшним тарифом рост был бы до 60 процентов.
node:title

После долгих «смотрин» в них участвовали и бывший старший дома Виталий Сорокин, и нынешний Владимир Ожередов, остановились на ООО «Интра». Кстати, сегодня оба почти не общаются, но отзываются друг о друге только с самой лучшей стороны. «Учил его. Вводил в курс дела по многим вопросам, связанным с ремонтом дома», - говорит Виталий Владимирович. Он шесть лет отвечал за дома, ушёл с поста пару лет назад по состоянию здоровья. «Сорокин меня многому научил, за что я ему, безусловно, благодарен», - говорит Владимир Ожередов.

Тариф на содержание и текущий ремонт, предложенный компанией, оказался подходящий – 10 рублей с квадратного метра. Правда, стандартный договор с УК жильцов не устроил, они составили протокол разногласий на четырёх печатных листах. Одним из самых крупных камней преткновения оказалась сумма вознаграждения председателю за его работу. Предполагалось, что документ станет частью договора, который начали заключать владельцы квартир. Это вскрылось только весной, когда особо дотошные хозяева квартир сравнили официально утверждённый тариф с тем проектом, что обсуждался на общем собрании, проходившем в конце зимы.

Вот тут-то и оказалось, что часть владельцев квартир считают, что собрание проведено с нарушениями и не может считаться легитимным, поскольку не было кворума. Через полторы недели председатель Владимир Ожередов провёл голосование методом поквартирного обхода. Виталий Сорокин и группа его единомышленников считают, что нарушена процедура – собственникам не предоставили возможность ознакомиться с договорами и структурой тарифа. Со своей стороны председатель показывает пакет документов и добавляет, что процедура соблюдена. Более того, по его словам, деятельность проверяли прокуратура, жилинспекция и ОБЭП, нарушений выявлено не было. И вообще, о претензиях соседей прекрасно осведомлён. Нельзя сказать, что это просто соседские «разборки». Если сравнивать два варианта подробной расшифровки тарифа, выясняется, что в одном действующему председателю вообще не полагается вознаграждения, а в другом – 3,8 тысячи рублей в месяц. За год набегает больше 45 тысяч рублей. «А кто будет работать бесплатно?» - спрашивает Владимир Ожередов.

Кстати, когда дом находился в непосредственном управлении, ежемесячное вознаграждение председателя было пять тысяч рублей. ООО «Интра» заключило с Ожередовым гражданско-правовой договор, в штате компании он не числится. Вознаграждение получает «за организацию работы с собственниками». Сам Владимир Николаевич объясняет: снимаю показания со счётчиков, контролирую работу дворника и уборщицы подъездов. А вот на текущий ремонт общего имущества дома вместо первоначальных 75 тысяч оказалось 28 тысяч. Жители говорят, что председатель на все просьбы, например, поменять канализационный стояк, отвечает: на ремонт денег нет. Хотя ещё от прошлой формы управления сохранилось больше 145 тысяч рублей. У него своя версия: стояк – это общедомовое имущество, на его замену нужно общее решение жильцов. Предлагал написать заявление в УК, оттуда придёт специалист, осмотрит, даст заключение. Из таких «мелочей» и создаются «добрососедские» и деловые взаимоотношения.

Отдельный разговор - само содержание тарифа. Виталий Сорокин внимательно его изучил и пришёл к неутешительным выводам. По восьми пунктам ежемесячная переплата почти 5,8 тысячи рублей. Только то, что бросается в глаза – почти на 21 квадратный метр завышена площадь дома – даёт ежемесячную переплату в 207,5 рубля. Ещё переплата - техобслуживание фасадного газопровода (71,8 рубля), услуги ЕРЦ (46,65 рубля). Гидравлические испытания с промывкой системы, а затем ещё раз промывка системы за отдельную плату - набегает 6,7 тысячи. В начале августа жители вновь провели собрание, чтобы изменить тариф. Однако их решение управляющая компания оставила без внимания. Сейчас она работает, а жильцы платят по ранее предложенному варианту.
node:title

Своими сомнениями Виталий Владимирович поделился с краевой жилинспекцией. Ответа до сих пор нет, хотя его и уведомили, что 18 сентября заявление будет рассмотрено. Он направил жалобу губернатору Кубани. Если не поможет, готов дойти хоть до администрации Президента России, хоть до Верховного суда.

За то время, что дом находился под непосредственным управлением жителей, они привыкли считать свои деньги, совместно контролировать расходы. Проще всего было бы свести происходящее к классической истории о том, как поссорились Виталий Владимирович и Владимир Николаевич, а управляющая компания просто попала между двух огней. ООО «Интра» готово собрать все стороны за столом переговоров. Об этом управляющая компания сообщила редакции «Приазовки». Люди должны понимать, за что и сколько они платят, как формируется тариф. Тогда и должников станет меньше. Ведь не секрет, что действующая система ценообразования в коммунальном хозяйстве остаётся непрозрачной.

По-прежнему есть нарушения в расчётах, когда размер платежей завышается. Неудивительно, что у жильцов многоэтажек нет доверия к системе как таковой. Они считают, что неоправданно переплачивают и во многих случаях оказываются правы. В начале апреля будущего года собственники квартир должны будут вновь обсудить тариф (оставить прежний или принять новый). Нынешний председатель дома говорит, что на своём посту не останется и «поставит магарыч» тому, кто возьмёт на себя бразды правления.

В тему
Правительство Российской Федерации приняло решение о минимальном росте тарифов на электроэнергию и тепло в 2016 году. Максимальные тарифы на тепло вырастут на 3,4 процента, минимальные — останутся на уровне 2015 года. Кроме того, тарифы на электроэнергию для населения увеличатся в диапазоне 1?7,5 процента, но в 14 регионах России с критическим состоянием сетей минимальный рост составит 4,5 процента. Низкую индексацию, скорее всего, покроют за счёт крупных потребителей. Правительство Российской Федерации одобрило размер индексации тарифов на коммунальные услуги в следующем году. Тарифы на жилищно-коммунальные услуги повысят с 1 июля 2016 года. В Краснодарском крае увеличение коммуналки запланировано на уровне 4,1 процента.

Заместитель министра строительства и ЖКХ Андрей Чибис сообщил, что с 1 января 2016 года тарифы на потребление воды поднимутся в три раза, а с 1 июля — в пять раз по сравнению с нынешним уровнем. Это коснётся граждан, которые в квартирах не установили водомеры. После четырёх лет уговоров и агитации коммунальщики перешли к репрессиям.
С 1 января 2015 года, согласно Постановлению правительства РФ №344 от 16.04.2013 года, в домах, в которых нет индивидуальных или общих приборов учёта, при начислении платы за коммунальные услуги будут применяться повышающие коэффициенты:
- с 1 января 2016 года - 1,4;
- с 1 июля 2016 года - 1,5;
- с 1 января 2017 года - 1,6.
Общий долг россиян за услуги ЖКХ вырос в 2015 году на 10 процентов и достиг 250 миллиардов рублей.

Специалисты считают, что долги растут из-за финансовых затруднений потребителей и нежелания платить за капитальный ремонт. Среднестатистический должник – это мужчина 45 лет, имеющий свой собственный бизнес, не один объект недвижимого имущества и авто. Получается, что такие граждане постоянно просят и берут кредиты у страны на весьма выгодных условиях. Ведь если просто не оплачивать за коммуналку, то на первых трёх месяцах не будет ни одного штрафного начисления, а потом просто начислят пени до 10 процентов.

А в случае, если просто взять банковский кредит, то это будет равно 20 процентов годовых. Госдума рассматривает проект закона об увеличении в два раза пени за просрочку оплаты коммунальных услуг. Идея исходит от Министерства энергетики РФ. Хотят сделать выше пеню с 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка за один день просрочки платежа до 1/130 ставки. К сведению, ставка рефинансирования - 8,25 процента годовых.

Комментарии (0)

Связаться с нами
© 2014—2020