Ейскому району нужны богатые клиенты

Власти отчитались: с начала года в Ейском районе отдохнули больше 610 тысяч человек. Учитывая население муниципалитета, на каждого жителя пришлось по четыре гостя. Впрочем, есть куда стремиться – например, остров Санторини (Греция), где проживает 12 тысяч человек, за сезон принимает два миллиона туристов. Но с недавних пор для ейчан вопрос количества отходит на второй план. Всё больше умы чиновников и бизнесменов занимает проблема качества, а вместе с ней и перспектива дальнейшего развития курорта.

По итогам летнего сезона участники некоммерческого партнёрства «Ейские курорты» сделали свои выводы. Приток бюджетных туристов остаётся стабильным. Уже не возникает сомнения, что люди не приедут. Правда, даже те, кто приезжает к нам из года в год, в этом году стали намного прижимистее. «Мы с мужем и двумя детьми приехали в станицу Должанскую на машине. С собой везли всё, даже сухие пайки. Остановились в кемпинге – 300 рублей в сутки со всех. Здесь покупали только молоко и фрукты. В городе, в частном секторе, столько пришлось бы платить за одну койку», - рассказала жительница Подольска Татьяна Илларионова. Местные жители знают, что гости хотят и что им нравится. Они знают, какой минимальный набор услуг могут получить за свои деньги. Участникам партнёрства грех жаловаться на жизнь, они люди успешные и небедные. Так или иначе, их бизнес связан с курортной сферой. И все сходятся в мысли, что ничего не делается для того, чтобы «приманить» более состоятельных туристов. Хотя положение дел зависит не столько от усилий местных властей и бизнесменов, сколько от общей экономической ситуации. Тем временем состояние инфраструктуры становится всё более плачевным, город и станица «не резиновые», в своём нынешнем состоянии они не могут и дальше принимать гостей на должном уровне. Бедные и богатые одинаково расходуют воду и электроэнергию, ходят и ездят по тротуарам и дорогам. Но в целом от каждой категории отдыхающих у принимающей стороны остаётся разное финансовое «впечатление». Ейские бизнесмены видят, что в коридорах власти идёт смена поколений. Они питают, как сами выражаются, иллюзии, что настало время изменений и дела у обеих сторон пойдут лучше.

Бизнесмены предлагают в мёртвый сезон выработать стратегию развития муниципалитета как курорта. И что самое главное – неукоснительно её придерживаться. Более того, они намерены «агрессивно идти на сближение с властью». И, пожалуй, впервые с момента создания партнёрства на его заседание пришёл высокий представитель районной власти – исполняющая обязанности заместителя главы по экономике Наталья Зубченко. Но не просто идти, а со своими, пусть и не исключительно оригинальными идеями. Расширить рамки сезона, а для этого построить СПА-комплекс и круглогодичный аквапарк. В долгосрочной перспективе – ставка на развитие санаторной сферы. Причём речь идёт о строительстве не классического, а современного (высокотехнологичного) санатория. Кстати, лет пять назад на сочинском форуме было подписано соглашение о строительстве бальнеолечебницы, но с тех пор о проекте и его инвесторах ни слуху, ни духу.

А ещё в районной администрации должна появиться должность заместителя главы по курортам. Или начальника курортного отдела надо наделить более широкими полномочиями. Но неясно, как это может быть реализовано на практике, поскольку Роман Жижкин, возглавляющий это подразделение, чуть ли не два года ходит с приставкой «и.о.» Полномочия начальника отдела, или заместителя, или главы территории строго регламентируются законом. Администрация – это исполнительно-распределительный орган. Проще всего «наделить полномочиями», но они не должны быть эфемерными. Но чаще всего в сезон деятельность отдела – сносить пинки от всевозможных «экспертов», красить урны да собирать по утрам банки на пляжах. «Ейские курорты» не собираются подменять собой действующую власть, просто существующая модель не соответствует чаяниям сегодняшнего дня.

Сусанна Сомова

Комментарии (0)

Связаться с нами
© 2014—2022