В ОГИБДД Ейского района ответили на вопросы

На вопросы «Ейск 24» отвечал Инспектор по пропаганде ОГИБДД Отдела МВД России по Ейскому району, старший лейтенант полиции, Евгения Гольянова, совместно с начальником ОГИБДД — Елизарьевым Романом Александровичем

ЕЙСК 24: Что в Ейском районе в первую очередь является причиной ДТП?

ОГИБДД: за 9 месяцев 2015 году по причине несоблюдения очередности проезда перекрестка произошло 29 ДТП, в которых пострадали или погибли люди, так же ДТП произошли по следующим причинам: 8 – несоответствие скорости конкретным условиям, 9 — нарушение правил проезда пешеходного перехода, 10 – неправильный выбор дистанции, 12 ДТП совершено лицами в нетрезвом состоянии. Так же имеет место быть превышение скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил перехода проезжей части дороги пешеходами, в том числе и ходьба по проезжей части и неожиданный выход из-за стоящего т/с. В следствие указанных причин, ДТП по видам разделились следующим образом: 44 – столкновений с движущимся т/с, 20 – наездов на пешеходов, 8 – съездов с дороги, 5 – опрокидываний, 4 – наезда на стоящее т/с, 3 наезда на препятствие и 3 наезда на велосипедиста, 1 – иное.

ЕЙСК 24: Как изменилась ситуация с ДТП за последнее время? Количество растет или снижается, как обстоит ситуация с травматизмом и смертельными случаями?

ОГИБДД: за 9 месяцев 2015 года на территории обслуживания ОГИБДД ОМВД России по Ейскому району произошло 88 ДТП (-7 в сравнении с аналогичным периодом прошлого года), в которых 9 человек погибло (-3 в сравнении с АППГ) и 106 человек пострадало (-5 в сравнении с АППГ). То есть, аварийность на наших дорогах сильно не изменилась по сравнению с прошлым годом, идет снижение количества ДТП, смертности и незначительно снизилось число пострадавших в ДТП.

ЕЙСК 24: Были ли за последнее время в Ейском районе выявлены случаи получения взяток сотрудниками ГИБДД/ДПС?

ОГИБДД: Нет.

ЕЙСК 24: В Ейске, по понятным причинам, много улиц с односторонним движением – как сказывается это на приезжих, которые часто теряются в чужом городе и создают аварийные ситуации?

ОГИБДД: На данный вопрос можно долго дисскусировать, но, в г. Ейске силами дорожных служб и под надзором ОГИБДД обеспечивается наличие всех необходимых дорожных знаков, регулирующих дорожное движение, как и обеспечивается видимость и заметность этих знаков для гостей нашего города. Конечно, с приездом отдыхающих количество ДТП возрастает, но это скорее по причине того, что водители в новом городе не сразу ориентируются, отвлекаются, разглядывают наши прекрасные улочки старого города. Конечно были случаи, когда приезжающие выезжали на улицы одностороннего движения не по ходу движения, но это происходит не так часто, чтобы акцентировать на этом внимание.

ЕЙСК 24: В городе часто в ночное время мотоциклисты устаивают гонки – неужели ГИБДД ничего не может с этим сделать?

ОГИБДД: в распоряжении ОГИБДД ОМВД России по Ейскому району имеются два мотоцикла, которые выехали на наши улица, как только позволили это погодные условия, к сожалению на автомобилях не всегда удается успеть за вертким скутеристом, тем не менее личный состав службы ГАИ Ейска ежедневно выявляют нарушителей ПДД, управляющих мототранспортом. Так за 9 месяцев 2015 всего таких нарушителей выявлено 160, из них 80 — управление т/с лицом, не имеющим права управления, 2 – управление т/с в нетрезвом состоянии, 16 – управление т/с в нетрезвом состоянии и будучи лишенным права управления и другие.

ЕЙСК 24: За последние годы возросло количество женщин-водителей на дорогах Ейска – существует ли статистика аварийности с разделением, так сказать, по гендерному признаку?

ОГИБДД: К сожалению такой классификации у нас в электронных базах не имеется.

ЕЙСК 24: Какие дороги в городе и районе самые опасные?

ОГИБДД: участки дорог: перекресток ул. Б. Хмельницкого и ул. Мичурина, Б. Хмельницкого и пер. Строителей, почти все оживленные перекрестки по улицам Ростовской и Гоголя, ул. Б. Хмельницкого и Коммунистическая, ул. Шоссейная и ул. Щорса.

ЕЙСК 24: Планируется ли в Ейском районе введение системы автоматической видеофиксации нарушений и если нет, то в чем причина – отсутствие средств или необходимости?

ОГИБДД: Конечно планируется, но это все не очень скоро, так как для этого необходимы большие силы и средства.

ЕЙСК 24: Все-таки что на ваш взгляд правильнее – 0,16 миллиграмма алкоголя на литр выдыхаемого воздуха или все-таки нулевое содержание алкоголя в крови? Квас пить можно?

ОГИБДД: мы не можем судить правильно это или нет, но можем объяснить почему законодателями РФ принято решение о допустимости 0,16 миллиграмма алкоголя на литр выдыхаемого воздуха, равное примерно 0,3 промилле. Все дело в том, что «по нулям» у человека, даже не употреблявшего никогда алкоголь, не всегда бывает. Ведь достаточно выкурить 2-3 сигареты подряд, или употребить крепкий кофе, конфеты с ликером или коньяком, или какой-то другой продукт, способный дать такой показатель и уже может быть не 0,0 миллиграмма алкоголя на литр выдыхаемого воздуха, а 0,05 или даже 0,1, а иногда и больше. Все зависит от продукта, от массы тела человека и от его физиологических особенностей. В сети интернета достаточно информации какой продукт какой показатель может дать. Но продукты, квас или сигареты быстро выветриваются, то есть если первоначально предположим у вас показало 0,25, то через полчаса-час при медицинском освидетельствовании этой цифры уже не будет, чего не произойдет в случае употребления алкоголя.

ЕЙСК 24: Возможно ли в южных регионах ослабить нормы по тонировке автомобилей?

ОГИБДД: Данный вопрос необходимо направить для рассмотрения в пресс-центр УГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю.

ЕЙСК 24: Как влияет на аварийность увеличение количества отдыхающих в летний период?

ОГИБДД: С приездом гостей в наш город конечно дорожная обстановка очень напряженная, количество ДТП увеличивается, а потому мы призываем всех участников дорожного движения к взаимоуважению, сохранения спокойствия и осторожности на дорогах г. Ейска, к соблюдению ПДД, недопущению нарушений, которые могут привести к тяжким последствиям.

ЕЙСК 24: Чем вызвано такое пристальное внимание к неправильно припаркованным автомобилям в последнее время? Создается впечатление как будто работники ДПС только этим и заняты.

ОГИБДД: Неправильно припаркованный автомобиль серьезно обостряет дорожную ситуацию, движение автомобилей затруднено, особенно если автомобиль припаркован на расстоянии менее, чем 5 м до пешеходного перехода, в таких ситуациях сложно сразу увидеть пешехода, а пешеход из-за стоящего транспорта не всегда успевает или не может убедиться в том, что дорога свободна. В целях предупреждения ДТП, в которых могут пострадать люди, особое внимание к припаркованным автомобилям уделяется в самых напряженных участках нашего города, но и на всех других улицах, если есть основания, эвакуация автомобиля неизбежна. Все это в целях обеспечения безопасности всех участников дорожного движения.

ЕЙСК 24: В Ейске в последнее время участились ДТП на пешеходных переходах, но в тоже время большинство из них нерегулируемые и в темное время суток не освещены – может ли ГИБДД повлиять на ситуацию или это не в вашей компетенции?

ОГИБДД: По сравнению с прошлым годом за 9 месяцев количество ДТП с участием пешеходов снизилось почти на 43 %, в текущем году таких ДТП произошло 20, в прошлом – 35, причем в прошлом году 2 погибли и 37 пострадало, в этом году 1 – погиб и 20 пострадавших. ДТП на пешеходных переходах произошли, как ни странно, на хорошо освещенных улицах, где имелись дорожные знаки и дорожная разметка. По вине водителей – 14 ДТП, 1 пешеход погиб, 14 человек пострадало. 2 из этих ДТП совершили водители мото, велотранспорта.

ЕЙСК 24: Достаточно много ДТП происходят из-за водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, а как обстоит ситуация с лицами, находящимися в наркотическом дурмане? Есть такая статистика?

ОГИБДД: На текущий момент в Ейске произошло 13 ДТП по вине лица, управляющего т/с в нетрезвом состоянии. Такие водители находились в состоянии опьянения после употребления алкогольных напитков, употребление других одурманивающих веществ выявлено не было.

ЕЙСК 24: Как вы относитесь к тому, чтобы официально продавать «красивые» номерные знаки на аукционах, а вырученные средства направлять на безопасность дорожного движения?

ОГИБДД: Отрицательно, все участники дорожного движения на дороге равны, ни к кому не должно быть привилегированного или предвзятого отношения из-за «красивого» номера.

ЕЙСК 24: С введением ответственности за перевозку детей только с использованием специального удерживающего устройства стали ли водители более ответственными или все также полагаются на «авось»?

ОГИБДД: Каждый день сотрудниками ГИБДД выявляются водители, допускающие перевозку детей без детских удерживающих устройств, не смотря на массовую пропаганду и постоянные рейды на выявление таких нарушений. За 9 месяцев 2015 года выявлено 462 таких нарушения. Водители все же безответственно относятся к данному вопросу, и каждый раз когда у водителя спрашивают причину допущения указанного нарушения в ответ – мы не можем заставить ребенка сидеть в кресле или зачем оно, оно только мешает. Ребенка к правильному поведению в автомобиле необходимо приучать с самого раннего возраста. И, к слову, правила о детских перевозках придумали не вчера, а в 2012 году, так что абсолютно все водители знают об этом требовании. С детьми-пассажирами за 9 месяцев 2015 года произошло 4 ДТП, все дети находились в детских креслах или были пристегнуты ремнями безопасности с применением детских удерживающих устройств, а потому нет ни одного ребенка, получившего серьезные травмы. Возможно эта информация станет стимулом для соблюдения правил перевозки детей.

Комментарии (0)

Связаться с нами
© 2014—2020