Стоит ли доверять ейскому Сбербанку?

Эта история настолько банальна, насколько и неправдоподобна, что не рассказать о ней просто нельзя. Кроме того, всё то, о чём в ней повествуется, абсолютная правда, просто имена и фамилии фигурантов дела изменены.

Молодая женщина, которой необходимо дорогостоящее лечение, решила накопить достаточно денег для этого. А где лучше всего копить деньги? Конечно, в СБЕРБАНКЕ. Ведь по телевизору постоянно идёт реклама о надёжности этого банка, о страховках вкладов, о регулярной выплате процентов и прочая, и прочая… ерунда, мягко выражаясь.

Итак, Екатерина Л. открыла депозитный счёт в Сбербанке через систему Сбербанк-Онлайн в Личном кабинете. Кроме того, на руках у вкладчицы была карта VISA, что обеспечивало ей необходимую мобильность и безопасность. Деньги ведь не надо носить в карманах. Подошёл к банкомату и получай сколько надо, или в любом магазине можно расплатиться. Хорошо и удобно.

Вот и она думала, как и все люди, привыкла верить рекламе, а на деле всё обернулось катастрофой. В одну из ночей, и это примечательно, на её сотовый телефон пришло двадцать четыре SMS-сообщения, в которых сообщалось об успешной удалённой регистрации в Сбербанк-Онлайн, и в дальнейшем полное списание денег со счёта и карты (на счёте было 200 тысяч рублей, на карте 15 тысяч рублей). В общем, к шести часам утра от 215000 рублей не осталось и следа.

Понятно, что Екатерина Л. выполнила незамедлительно все действия согласно п. 11 и 12 ст. 9 ФЗ от 27.06.2011 г. № 161 «О национальной платёжной системе», позвонила на «горячую линию», сообщила о том, что она не выполняла никаких операций ночью, то есть не снимала деньги со счёта и карты. Карта была заблокирована, да только что в том толку. Денежки уплыли. Их попросту украли.

Я не очень дружу с электронными деньгами, но и у меня возникает вопрос: каким образом была произведена регистрация в Сбербанк-Онлайн этой злополучной ночью, если Екатерина Л. на тот момент уже была зарегистрирована в системе Сбербанк-Онлайн гораздо раньше. Ну не понимаю, если проводятся такие операции, как досрочное закрытие счёта и снятие денег (ночью с 0.43 и до 6.39), неужели трудно позвонить вкладчику для подтверждения этих сомнительных операций. Разве банк не отвечает за сохранность денег вкладчиков?

И что удивительно — в возбуждении уголовного дела гражданке Екатерине Л. отказано (нет состава преступления). МВД лишний «висяк» не нужен. Ну есть лихие «хакеры», есть и будут «умельцы», снимающие деньги со счетов добросовестных вкладчиков, но ведь вкладчик отдаёт деньги банку во временное хранение и рассчитывает их обязательно получить обратно. Следует знать, что согласно ст. 856 Гражданского кодекса РФ банк отвечает за необоснованное списание средств со счетов клиента.

Банк обязан вернуть все деньги вкладчику в бесспорном порядке, но это означает признать свою несостоятельность и признать факт взлома банковской системы или, что самое вероятное, утечка от самих работников СБЕРБАНКА.

Как следует дальнейшее развитие событий по простой житейской логике? Я думаю, что банку надо было бы в авральном режиме и без всякой шумихи выплатить вкладчице все украденные деньги, да ещё 50% от этой суммы в качестве компенсации. Это сохранило бы хорошую репутацию Сбербанка, а дальше заниматься поиском злодея.

Логично? Да! Но не в СБЕРБАНКЕ. Если ответ на претензию, выдвинутую Екатериной Л. банку, будет отрицательный, ясное дело, что будет суд. Ясное дело, что исковые требования гражданки к Сбербанку будут удовлетворены. Не ясно только одно — добавятся или убавятся после этой статьи вкладчики Сбербанка? Лично я деньги в Сбербанк не понесу, да и друзьям своим не посоветую. Надёжней деньги хранить просто в БАНКЕ. Да-да-да! В обычной стеклянной.

К. ТОЛМАЧЁВ. г.Ейск. «Совет Приазовья»

Комментарии (0)

Связаться с нами
© 2014—2020