О безопасности дорожного движения в Ейске

Летом население нашего города увеличивается в два раза. Почти в таком же соотношении вырастает и число автотранспорта на улицах Ейска. Сохранять безопасность на дорогах становится всё сложнее. Насколько успешно удаётся это сделать, рассказывает начальник отдела ГИБДД отдела МВД России по Ейскому району ЕЛИЗАРЬЕВ Р.А.

Из ответов Романа Александровича становится понятно, какие мы, ейчане, — водители и пешеходы. Портрет получился не очень привлекательный…

-В стране и за рубежом за последнее время случилось несколько крупных дорожных аварий с большим числом жертв. Проблема дорожной безопасности поднимается сегодня на уровне президентов стран. Какая ситуация в Ейском районе, и, как вы считаете, с чем связан рост ДТП?

-На территории Ейского района за 7 месяцев нынешнего года произошло 64 дорожно- транспортных происшествия. В них погибли 5 человек, 84 получили ранения различной степени тяжести. Говорить об увеличении аварийности мы не можем, так как число аварий по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 8, число погибших — на 5, число раненых увеличилось на 6 человек. Однако есть поводы для беспокойства, о которых нельзя молчать. Восемь человек совершили ДТП в состоянии алкогольного опьянения. Хотя это на три случая меньше, чем в прошлом году, но радоваться этому факту не приходится. Ежедневно инспекторы выявляют пьяных водителей. На них составляются административные протоколы, материалы передаются на рассмотрение в суд, где выносятся решения о лишении водительских прав на 1,5-2 года и о назначении штрафа в размере 30 тысяч рублей.

-Какова судьба законодательной инициативы о введении уголовной ответственности за вождение в пьяном виде?

-С 1 июля введена уголовная ответственность за повторное управление транспортом в нетрезвом состоянии. Предусмотрен штраф от 200 до 300 тысяч рублей, лишение свободы до двух лет, а также исправительные работы. За месяц по этой статье уже возбуждено 7 уголовных дел. В числе злостных нарушителей появились скутеристы…

Вызывает озабоченность рост аварий с участием и по вине мотоциклистов. Таких аварий произошло 13, два человека погибли, 15 раненых. Все цифры примерно в два раза превосходят прошлогодние данные. Впервые 4 ДТП были совершены в состоянии алкогольного опьянения.

-Получается, ужестоение наказаний мало влияет на ейского водителя: пил и буду пить, нарушал и буду нарушать, сколько бы это ни стоило… А каковы самые распространённые причины аварий?

-В городе основной вид ДТП — наезды на пешеходов, таких 12. Восемь из них совершены по вине водителей, в том числе 6 — на нерегулируемых пешеходных переходах. В остальных случаях пешеходы неожиданно выходили на проезжую часть перед близко идущим транспортом. Вот последний случай. 14 июля девочка шла с отцом по тротуару. Потом резко вышла на проезжую часть. Несмотря на то, что машина шла медленно, водитель не успел затормозить, автомобиль переехал ребёнка. С серьёзными травмами девочка доставлена в больницу.

Но и законопослушному пешеходу, идущему по «зебре», не стоит обольщаться. Так, на пешеходном переходе машина сбила 14?летнюю девочку. Естественно, виноват водитель, это очевидно. Но если бы ребёнок не был в наушниках, он бы услышал шум машины и вовремя остановился. Есть такое изречение из разряда чёрного юмора: «Пешеход, умирая под колёсами автомобиля на пешеходном переходе, помни: ты был прав»…

Организация «Российская общественная инициатива» предлагает привлекать к административной ответственности пешеходов и велосипедистов, которые находятся на дороге в наушниках. Я согласен с общественниками, считаю, что все участники дорожного движения должны быть предельно внимательны на дороге. Водители — тоже люди, которые могут ошибаться или намеренно нарушать правила.

-Много лет уже ведётся борьба за установку в автомобилях детских кресел. Насколько успешно?

-Этот вопрос мы никогда не снимаем с контроля. Потому что при любом ДТП ребёнок-пассажир, если он не закреплён детским удерживающим устройством, обязательно получит травмы. К счастью, во всех четырёх ДТП с участием детей все дети были в креслах и поэтому серьёзно не пострадали. Однако ежедневно мы составляем 10-15 протоколов в отношении водителей, не соблюдающих правила перевозки детей в возрасте до 12 лет. Хочется сказать и о взрослых водителях и пассажирах. В этом году двое погибших — это люди, выпавшие из автомобиля. Это ли не доказательство того, что ремни безопасности спасают жизнь?

-О чём предостеречь, что посоветовать хотели бы вы жителям города?

-Хочу призвать всех быть внимательными на дорогах, беречь своё здоровье и жизнь. Многие, например, пользуются услугами такси. Но не все задумываются о своей безопасности. Под брендами известных фирм работают и нелегалы. Они и становятся частыми участниками ДТП.?Поэтому когда вызываете такси, знайте, что машина должна быть белого цвета с оранжевой шашкой, на бортах должна располагаться символика такси, название фирмы, в салоне — визитная карточка водителя с фотографией. Если этого нет, значит, это нелегал, и садиться в такую машину опасно. Вряд ли водитель прошёл медицинский осмотр, а транспорт — технический.

-А какие ещё опасности подстерегают нас? -?Есть так называемые очаги аварийности — места, где чаще всего случаются аварии. На перекрёстке ул. Б.?Хмельницкого и ул.Мичурина часты аварии из-за несоблюдения очерёдности движения. На ул.Красной, на пересечении ул. Б.?Хмельницкого и ул. Седина, а также ул. Ростовской и ул.Коммунаров часто страдают пешеходы. Опасны перекрёстки ул.К. Либкнехта/ул. Гоголя, ул.К.?Либкнехта/ул. Ростовская, переулок Строителей/ ул. Б.?Хмелницкого.

Основное число ДТП происходит в старом городе, там, где скорость движения автотранспорта ограничена. Например, на улицах Б.?Хмельницкого, Гоголя и Ростовской — до 40 км в час. Что касается крупных автомагистралей, то большую опасность представляет собой пересечение улиц Щорса и Шоссейной, так называемая «капелька». Мы выходили с инициативой изменить здесь организацию движения, но это очень затратное мероприятие.

Очень опасен также поворот с автодороги Ейск — Ясенская на п. Заводской. Только в этом году здесь произошло две аварии, в которых погибли двое человек. Причём оба — не виновники аварий…

-Итак, каков, на ваш взгляд, портрет ейского водителя?

-К сожалению, большой процент — это люди безответственные, несознательные. Между участниками дорожного движения нет взаимопонимания, взаимоуважения. Нет понимания того, что выполнение правил дорожного движения — это жизненно важная необходимость, непременное условие для каждого водителя и пешехода. У нас привыкли соблюдать правила лишь тогда, когда поблизости инспектор. Если никто не видит — можно смело нарушать. Пока в городе нет камер видеофиксации, но их установка планируется, она не- обходима. Добровольно наши люди соблюдать правила не соглашаются.

-Совсем недавно введено новшество — эвакуировать транспорт можно будет только там, где есть предупреждающий знак: работает эвакуатор. Установлены ли такие знаки в Ейске?

-Да, новый закон действует с 8 августа, и на 90% территорий центральной части города и городского пляжа, где такие нарушения актуальны, знаки уже установлены. Но водители продолжают нарушать правила. Надеются на русский «авось»…

Интервью Людмилы Миршниченко. «Совет Приазовья»

Комментарии (0)

Связаться с нами
© 2014—2020