В Ейске 20 водителей пассажирских «Газелей» добиваются возврата права работать на маршруте

Между перевозчиками пассажиров Ейска разгорелся конфликт. Водители автобусов ПАЗ и ГАЗ не могут поделить прибыльный маршрут. Одни защищают свои права в суде, а вторые выбрали другие методы.

Договор с водителями «газелей» администрация Ейска расторгла в конце прошлого года в одностороннем порядке. Тогда было принято решение пустить по городским маршрутам автомобили большей вместимости. Водители предложили планомерно перейти на «газели» нового поколения.

«»ГАЗели Next» на биотопливе идут уже с завода, 19 посадочных мест, кто хочет, пускай стоя едет, кто не хочет стоя — пускай ждет другую «газель». Ейская администрация выступила только за 24 посадочных места, поэтому «ГАЗели Next» не подошли Ейску», — объясняет водитель Сергей Сафонов.

Администрация сделала выбор в пользу автомобилей класса М3, то есть транспортные средства от 5 т. Под эту категорию попадают автобусы марки Mercedes, Volkswagen, Hyundai, но на маршрутах появились в основном более дешевые пазики.

«В пазики много людей входит, можно постоять. А газели быстрее едут, и их было больше. В общем-то, я считаю, все сожалеют, что нет газелей», — комментирует пассажирка Светлана Кайнова.

«Пускай ходят хоть какие, но чтоб люди не сидели, чтоб очереди не было. А то они эти пазики сделали, и через сколько? Люди 25 минут сидят ждут», — сетует пассажирка Ольга Ракитянская.

Свои права водители «газелей», наняв юриста, защищают в суде. Они подали иск о признании незаконным одностороннего расторжения договора. Но пока суд да дело, в администрации провели конкурс и назначили перевозчиком на маршруте № 4 предпринимателя с автобусами ПАЗ.

«Дали нам хотя бы поработать на «газелях», пока идут судебные разбирательства. Закончатся они, может, ситуация изменится. Почему на других маршрутах — на маршруте № 1, № 9 — «газели» ездят, а вот именно на № 4 никаких «газелей» нельзя? Почему нам не дают вместе с автобусами вперемешку ездить?» — возмущается водитель Сергей Семенютин.

В Краснодарском арбитражном суде в иске водителям «газелей» отказали, но те подали апелляционную жалобу в Ростовский суд. В администрации Ейска считают, что права работать на маршруте водители «газелей» не имеют, поскольку у них нет договора.

— Если они выйдут на линию, значит, к ним будут применены административные меры, — говорит начальник отдела транспорта администрации Ейска Николай Малышев.
— То есть они нелегально будут работать, да?
— Да, у них нет основания работать.

Все маршрутчики, оставшиеся без работы, ожидают решения суда. Кроме одного. Руслан Абдрахимов, посоветовавшись с юристом, решил, что пока нет окончательного решения по суду, работать на основании старого договора он может.

Но, выходя на линию, говорит Руслан, то и дело встречается с теми, кто блокируют его «газель», не давая проехать, спускают колеса, обливают салон чем-то вонючим. Мужчина показывает видео с мобильного, на котором слышно, что посторонние люди пытаются проверить его документы.

— Машину уберите, я по маршруту еду.
— По маршруту вы не можете ехать.
— Это кто мне говорит? Частное лицо?
— А где у тебя документы?
— А кто ты такой, чтобы у меня спрашивать документы?
— Никто.

По словам Руслана, это явно конкуренты. Он согласен даже на штрафы от официальных лиц, полиции, налоговой, но с беспредельщиками решил бороться.

«Информация была доведена до сотрудников полиции, дознания, до начальника ОВД. Приходят пока одни отписки», — рассказывает водитель Руслан Абдрахимов.

Все это тянет на еще одно судебное разбирательство. Основным вопросом для водителей является, могут или не могут «газели» продолжать работу на маршруте № 4.

«Мы хотим добиться возвращения на маршрут индивидуальных предпринимателей на автомобилях «ГАЗель», по их словам, с перспективой на дальнейшую замену на более высокий класс», — комментирует юрист Алексей Шахлай.

Оставшиеся без заработка 20 водителей маршрута № 4 готовы защищаться до конца. Сейчас они ждут августа, когда в Ростове будет рассмотрено их дело.
Связаться с нами
© 2014—2020