О бедной разметке замолвите слово…

Среди читателей газеты «Совет Приазовья» немало автолюбителей. И некоторых из них не устраивает качество дорожной разметки в Ейске. Они говорят, что в Ейске везде «сплошная линия». Например, некоторые из них утверждают, что повернуть с ул. Коммунистической на ул. Плеханова, не пересекая «сплошную», невозможно: там всегда стоит много машин, и нет знака «Остановка запрещена». Да и пешеходы не всегда довольны. И за примерами ходить далеко не надо: рядом с редакцией нашей газеты есть такой «бледный» переход (у входа на территорию санатория с ул. Коммунаров), в существование которого верится с трудом.

«Всё о дорожной разметке» — тема нашего разговора сегодня с главным специалистом муниципального казённого учреждения «Центр городского хозяйства» Кириллом КИРИЛЛОВЫМ.Изображение 015

-?Уважаемый Кирилл Игоревич! Ваша служба занимается разметкой дорог в Ейске. Расскажите, пожалуйста, подробнее об этом виде деятельности Центра. Читателям газеты хочется знать, кто регулирует и контролирует нанесение разметки, следит за её состоянием. Сколько средств выделяется на данное мероприятие? Как они осваиваются?

— В настоящее время заключён муниципальный контракт с подрядной организацией ООО «ДПМК» на содержание улично-дорожной сети, в рамках которого проводятся мероприятия по нанесению горизонтальной дорожной разметки на сумму 3 миллиона 614 тысяч 505 рублей, нанесению линий дорожной разметки холодным пластиком — на сумму 2 миллиона 32 тысячи 819 рублей, нанесению дорожной разметки горячим пластиком — на сумму 898 тысяч 831 рублей, нанесению вертикальной разметки на бордюрный камень — на сумму 1 миллион 202 тысячи 292 рубля. Мероприятия по нанесению линий горизонтальной дорожной разметки в рамках указанного муниципального контракта будут выполнены организацией — победителем аукциона (ИП Уваров Я.В.) на основании договора субподряда.

-?Чем отличается горизонтальная разметка от вертикальной? Нанесённая холодным пластиком от «горячей»? Какая более дорогостоящая? В каких районах какая наносится? Вертикальная разметка наносится на бордюрный камень только там, где новые бордюры?

— Вертикальная разметка наносится на вертикальные препятствия, например, бордюрный камень. Горячим пластиком наносятся осевые линии разметки (сплошная и пунктирная), разделяющие потоки транспортных средств, движущихся в противоположном направлении. Горячим пластиком наносятся только пешеходные переходы в наиболее аварийных местах, так как срок такой разметки намного дольше. Такие переходы устанавливаются решением комиссии безопасности дорожного движения.

-?Рядом с редакцией есть пешеходный переход, на котором краска почти облезла. Он ведёт к поликлинике санатория «Ейск»…

— По ГОСТу пешеходные переходы должны находиться на расстоянии друг от друга не реже чем через 300 метров и не чаще чем через 150. А на данном участке есть переход и у прокуратуры, и на ул. Свердлова… Водители не должны останавливаться через каждые 5 минут, создавая аварийные ситуации. Поэтому, по решению комиссии, там уже нет пешеходного перехода…

-?Дело в том, что этот переход — единственный в районе, который оборудован специальным съездом для инвалидных колясок, а в санатории лечатся люди с проблемами опорно-двигательного аппарата. Интересно, куда смотрела комиссия? Там переход оборудован пандусом для инвалидных колясок. Есть понятие «доступная среда». А чтобы доехать до соседнего перехода, у прокуратуры, нужен тротуар. Там его нет!

— Все хотят видеть там тротуар. Но пока нет финансирования. Вопрос на контроле администрации города. Но финансирование на содержание дорожной сети уменьшилось по сравнению с прошлым годом… В связи с ограниченным финансированием бюджета Ейского городского поселения Ейского района.

-?Может быть, именно в этом «корень зла» и причина жалоб читателей-автолюбителей и пешеходов на раз- метку?

— Думаю, что их претензии недостаточно обоснованы. Дорожная разметка соответствует требованиям ГОСТа Р 52289- 2004 «Технические средства организации дорожного движения». Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных знаков и направляющих устройств — требованиям ГОСТа Р 51256-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования». Дорожная разметка в Ейске соответствует и требованиям технического задания вышеуказанного муниципального контракта. Она является качественной и безопасной. Меня, как автолюбителя, вполне устраивает. С целью улучшения безопасности дорожного движения, а также с учётом существую- щей застройки (узкие улицы, недостаточная видимость на перекрёстках) в 2010 году ООО НПФ «Дорсервис» разработан проект организации дорожного движения на территории Ейского городского поселения Ейского района, который утверждён главой Ейского городского поселения Ейского района и согласован с начальником ОГИБДД управления внутренних дел по Ейскому району, директором муниципального учреждения «Центр городского хозяйства» Ейского городского поселения Ейского района, заместителем главы Ейского городского поселения Ейского района.

Согласно данному проекту на улично-дорожной сети Ейска установлены дорожные знаки и нанесены линии горизонтальной дорожной разметки.

— Уточните, пожалуйста, каковы полномочия Центра городского хозяйства в «дорожной сфере»?

— Специалисты муниципального казённого учреждения Ейского городского поселения Ейского района «Центр городского хозяйства» (далее МКУ «ЦГХ») в рамках предоставленных полномочий осуществляют контроль за надлежащим содержанием улично-дорожной сети, плоских дорожных знаков, горизонтальной и вертикальной разметок, по всем вопросам организации дорожного движения взаимодействует с органами ГИБДД УВД Ейского района. Мы же осуществляем контроль за деятельностью подрядных организаций в части надлежащего выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту объектов благоустройства и дорожного хозяйства.

-?Такой «объект дорожного хозяйства» есть на ул. Мира (от Первомайской до Шмидта). Люди не могут найти правды уже несколько лет. Один и тот же подрядчик «ДСУ 2» Таран?П.П. при Тулинове построил «хорошую дорогу» (от Янышева до Первомайской), а при Тимофееве — плохую. Деятельность данного подрядчика вы контролировали? Вода с дороги льётся людям во дворы и подвалы во время дождей!

— Не путайте песчано-гравийную дорогу с асфальтом. Всё зависит от возможностей муниципалитета и выполняется по ГОСТу. Там две совершенно разные дороги. Одна действительно лучше. Но это связано не с качеством работ, а с качеством дороги, которое обусловлено недостатком бюджетных средств.

-?Вы говорите о том, что «всё» соответствует ГОСТам. Всё прекрасно. Ну, подумаешь, есть недостатки. Денег не хватает. Что же делать недовольным ейчанам?

— При поступлении заявлений от жителей, гостей или организаций Ейска с предложением улучшить организацию дорожного движения на территории Ейского городского поселения Ейского района данные вопросы выносятся на заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Ейского городского поселения Ейского района. И комиссионно представители администрации Ейска и ОГИБДД отдела МВД по Ейскому району принимают решения по каждому вопросу.

-?Читатели газеты жалуются, что в Ейске «везде сплошная линия». Например, повернуть с ул. Коммунистической на ул. Плеханова невозможно, не пересекая «сплошную», так как там стоит много машин и нет знака «Остановка запрещена».

— Странно. Я являюсь автолюбителем, но ни разу не пересекал там «сплошную»!.. В соответствии с пунктом 12.4 Правил дорожного движения остановка запрещается в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3?х метров.

Вблизи пересечения улиц Коммунистической и Плеханова нанесена сплошная линия горизонтальной дорожной разметки, и расстояние от автомобилей, припаркованных на дороге, составляет менее 3-х мет- ров. На основании изложенного выполнить установку дорожного знака 3.27 «Остановка запрещена» на данном участке нецелесообразно.

-?Раз правило есть — зачем ещё тратить деньги на знак? Но если оно не выполняется?!

— По информации ГИБДД, большинство водителей игнорируют ПДД. В связи с этим специалистами МКУ «ЦГХ» в адрес ОГИБДД отдела МВД по Ейскому району направляются запросы о недопущении водителями правонарушений, связанных с парковками автотранспорта на территории Ейского городского поселения Ейского района, где не соблюдаются требования дорожных знаков и разметки…

-?Скажите, почему на остановке общественного транс- порта «Госпиталь» нет пешеходного перехода?

— Он есть у магазина «Кубань».

-?Там очень темно зимой. Уточните, у нас переходы делаются для пешеходов или для магазинов?.. А может, для водителей? Рядом есть светофор, на перекрёстке улиц Седина и Либкнехта, где автолюбителям таймер отводит 40 секунд зелёного света, а пешеходам — всего 15 секунд. Рядом, буквально в двадцати метрах, ещё один переход. Он у магазина «Экстра-Маркет». Складывается впечатление, что так сделано специально, чтобы люди переходили дорогу у магазинов, а не на светофоре…

— Туда выходила комиссия. Там всё соответствует ГОСТу. Толпы пешеходов там нет.

-?Летом качество городского хозяйства смогут оценить не только «вечно недовольные» ейчане, но и отдыхающие. Какой вклад вносит Центр в подготовку Ейска к курортному сезону?

— При подготовке к курортному сезону совместно с подрядными организациями проводятся работы по покосу сорной растительности, уборке территорий Ейска, а также нанесению линий дорожной разметки! Беседовала Ирина БОЙКО.

Комментарии (0)

Связаться с нами
© 2014—2020